С 1 января 2017 года будут введены новые формы бланков разрешений на осуществление международной перевозки грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.
Такое требование содержится в приказе Минтранса России № 302 «О реализации положений п. 3 ст. 2 федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ и постановления правительства РФ № 89 от 16.02.2008 г.».
Этим приказом утверждены три формы бланков:
Кроме перечисленного, также утверждены сами правила, по которым заполняются разрешения
А именно, иностранная компания грузоперевозчик при осуществлении международных рейсов до въезда на территорию России обязана будет указать о них более детальную информацию. До сих пор можно было заполнить только данные о наименовании и адресе иностранного перевозчика, вписать регистрационный номер грузового автомобиля и прицепа, сообщить место, дату выдачи, заверенные печатью уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение, а также указать наименование и вес перевозимых грузов.
С января 2017 года потребуется уточнить еще дату и конкретное место въезда на территорию Российской Федерации, пункты погрузки и разгрузки автотранспорта. Если грузовой автомобиль будет ехать по территории РФ порожним, то до въезда необходимо будет также указывать наименование страны, откуда был начат и где должен завершиться маршрут осуществляемой грузоперевозки.
В случае, когда при заполнении бланков будут допущены неточности, например, если хотя бы часть предусмотренных новыми бланками данных окажется незаполненными или неправильно будут указаны пункты разрешения или не проставлены все необходимые отметки о въезде грузовика на территорию России и его убытии, то выданное разрешение будет считаться недействительным.
Специалисты считают, что новые правила должны создать дополнительные преграды для иностранных компаний, которые осуществляют перевозки грузов автомобильным транспортом и не зарегистрировали каботажные рейсы по дорогам РФ. Такие иностранные перевозчики часто осуществляют грузоперевозки по России по демпинговым ценам по сравнению с российскими транспортными компаниями. Ведь транзитная перевозка у иностранных компании при этом уже оплачена частично их заказчиками, а грузы, в таком случае, берутся ими попутные и они могут устанавливать низкую стоимость на грузоперевозку.