Данное предложение обсуждалось в минтрансе, параметры эксперимента будут определены в этом году. В министерстве сообщили, что данный вопрос находится на рассмотрении.
Предложение увеличить предельную массу автопоездов Борис Титов высказал в октябре. По его мнению, современные технологии позволяют увеличить установленные параметры грузового автотранспорта без ущерба для дорожного покрытия. В Китае предельная масса автопоезда составляет 55 тонн, в Швеции и Испании — 60 тонн, в Финляндии — 76 тонн, в Австралии — 100 тонн.
«Речь идет об увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. При использовании 7 осей и более полная масса автопоездов может достигать 60 тонн и более без разрушения дорожного покрытия с увеличением полезной масса груза от 30 до 50%», — говорится в письме.
Выиграет от этого и бизнес, и потребители. Стоимость перевозки тонны груза существенно снизится, это приведет и к снижению цен товаров.
Сами автоперевозчики добавляют, что автопоезда с 8 осями более безопасны при движении на обледенелых и заснеженных участках автодорог, так как более устойчивы.